24 | 04 | 2018

Новости

Автофорум в Казани 28 марта 2018 года

Почетный Консул Франции А.Н.Ершов принял участие в Казанском Автофоруме 28 марта 2018 года.

Автофорум в Казани: газомоторные мегапроекты в
Татарстане, жалобы МТЗ-ЕлАЗ и объяснение рекордов от
Mercedes-Benz.
 
Первый день автомобильного форума TIAF-2018 прошел на позитивной
ноте: продажи в России, наконец, выросли почти на 12% до 1,6 млн авто.
Эксперты спрогнозировали, что для легковых машин положительная
тенденция продлится вплоть до 2021 года, но озаботились спадом в
сегменте автобусов. О том, кто будет строить в Тюлячах завод СПГ за 3
млрд рублей и чего просит от властей белорусско-татарстанское
производство грузовиков в Елабуге, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
 
СТАРЫЙ НОВЫЙ ЗАВОД СПГ В ТЮЛЯЧАХ ЗА 3 МЛРД РУБЛЕЙ
Сегодня в Казани открылся четвертый международный автомобильный
форум TIAF supported by Automechanika Kazan 2018 Мероприятие стало
уже традиционным для столицы Татарстана, ежегодно его посещают
первые лица республики. В этот раз местное правительство представлял
первый заместитель премьер-министра РТ Рустам Нигматуллин.
Открывая форум, он назвал Татарстан одним из ведущих
промышленных центров России. «Республика запускает новые
производства, растет локализация компонентов и автоузлов,
сформирован целый автомобильный кластер», — подчеркнул
Нигматуллин, добавив, что доля республиканского автопрома от общего
объема промышленности в РТ составляет около 12%.
Впервые за много лет проведения форума прозвучала долгожданная
фраза о том, что российский автомобильный рынок, наконец, начал
расти. «Наше мероприятие происходит на фоне растущего
автомобильного рынка. Мы наблюдаем, как развивается этот рынок. Мы
видим в последние время каждый месяц около 30 процентов роста —
и это радует всех участников автомобилестроительной отрасли», —
заявил гендиректор ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк
Шауфф, сразу дав понять, что мероприятие пройдет на позитивной
волне.
 
Далее делегация в составе Нигматуллина, Шауффа и вице-президента
Messe Frankfurt GmbH, бренд-менеджера Automechanika Михаэля
Йоханнеса прошла на осмотр выставки. Первой и чуть ли не главной
звездой выставки стала ГК «РариТЭК», о которой упоминал практически
каждый представленный на выставке участник. Компания, напомним,
существует на рынке уже 17 лет и за это время разработала линейку
собственных двигателей RGK, продолжает производство вентилей. Но
самое интересное — она разрабатывает совместно с ГК «Росатом» и
ООО «Газпром газомоторная техника» производство газовых баллонов
на территории РТ. Ранее инвестиции в этот проект оценивались на
уровне 150–200 млн рублей.
 
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) продемонстрировал свой
новый коммерческий автомобиль «УАЗ Профи», который доработан
компанией «РариТЭК» газовым оборудованием на метане.
Представитель ТД «МТЗ-ЕлАЗ» напомнил, что буквально весной 2017
года президент РТ Рустам Минниханов встречался с премьер-
министром Беларуси Андреем Кобяковым, где они договорились о
создании промышленного кластера с привлечением всех предприятий
министерства промышленности Беларуси на площадку в Елабуге.
 
Первыми заходит в Закамье ОАО «МАЗ» — компания поставит на шасси
«МАЗа» газодизельную технику совместно с «РариТЭК». Сегодня МТЗ-
ЕлАЗ показал гостям новые кабины, произведенные полностью на их
площадке. В этом году планируется собрать 100–150 кабин, которые
раньше приходилось закупать.
 
«Мы бы хотели также продолжить работу, чтобы у нас было полноценное
производство, в области возврата материальных затрат — так
называемый утильсбор. Данный вопрос на сегодняшний день не решен,
он очень большой. Мы в очередной раз получили отказ от минпромторга
РФ... Как бы ни печально было сказано — производство будет свернуто,
потому что смысла нет», — грустно признал представитель МТЗ-ЕлАЗ.
Пожалуй, наиболее примечательным оказался проект компании
«ТопГаз» — по строительству комплекса по сжижению природного газа
на территории Тюлячинского района. «Применение природного газа
набирает все больше оборотов по миру. К сожалению, наша страна
далека от мировых позиций. Всем известно о строительстве
крупнотоннажных заводов „Ямал СПГ“, „Сахалин“. Наша компания
представляет малотоннажный комплекс производительностью 6 тонн в
час — 50 тысяч тонн по году», — доложил Марк Богослов. Общие
инвестиции в проект составят порядка 3 млрд рублей. Сейчас на месте
строительства завода идут изыскательные работы. Ориентировочный
срок ввода в эксплуатацию — третий квартал 2019 года.
Напомним, что в 2014 году компания уже запускала в Тюлячинском
районе аналогичный проект. Однако, по словам представителя
«ТопГаза», в тот раз не удалось получить финансирования со стороны
Газпромбанка, в этот раз будут частные инвестиции немецких компаний
PVDP и Nawaeo Bioenergi AG.
 
 
 
Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/377144